Top.Mail.Ru
Умное поколение

 

(8552) 477-105

пр-т Дружбы Народов, 15Б

1 здание

(8552) 477-106

пр-т Дружбы Народов, 15Б-1

2 здание

Оплатить занятия

Новости

Родители-наставники!

Как родители могут проявлять себя в качестве наставников для своих детей? Какие условия важно соблюдать, чтобы ребенок мог самореализоваться? Как увидеть в детях уникальный потенциал? На эти и многие другие вопросы получили ответы слушатели Университета для родителей в ГДТДиМ №1 и в семейном центре развития «Умное поколение» 29.10.2016 года на лекции руководителя лаборатории родительского образования Университета Талантов, психолога «International School of Kazan» Елены Саляхутдиновой.

психологВ начале диалога Елена Владимировна отметила, что Набережные Челны – лидер в родительском образовании в Татарстане.
Давайте поговорим о том, кто это – наставник, и какими компетенциями он должен обладать? Если мы посмотрим значение слова, то наставник – это учитель, воспитатель, руководитель, а на производстве – опытный мастер, обучающий молодежь.  Будучи наставниками для своих детей, родителям в разные моменты их жизни важно стать: модераторами – координация действий ребенка; фасилитаторами – поддерживать внутреннюю наполняемость ребенка;  тренерами компетенций – развитие качеств (среди которых – стрессоустойчивость, готовность к изменениям, умение работать в системе полной неопределенности, ответственность и др.);  навигаторами – помогать правильно определить вектор жизненного направления;  продюсерами – выстраивание долгосрочной линии ребенку (генераторами идей ребенка, создавать условия для их реализации, и регулировать все стадии воплощения в жизнь будущего проекта).

Четыре условия самореализации ребенка:
1. Сделать так, чтобы у ребенка появились лучшие знания о жизнедеятельности в мире. Получить максимальную информацию в Интернете, найти лучшие практики, мастер-классы, курсы.
2. Сделать так, чтобы ребенок безупречно знал и понимал свои сильные и слабые стороны и свои зоны роста. Существует формула 10-20-70, где 10 – это лекции, книги, передачи; 20 – опыт родителей и других; 70 – наше личное участие. 
3. Обеспечить ребенку безупречную положительную практику себя и своих знаний. Если ребенок хочет чем-то заниматься, пусть он попробует себя в этом. Отработать механизм действий в разных ситуациях, чтобы в будущем этот опыт помог не растеряться и принять верное решение. Помните, чем больше вы делаете вместе с детьми, тем больше вещей в будущем, имея опыт, дети смогут выполнить самостоятельно, тем увереннее в себе они будут в жизни.
4. Помочь ребенку выработать рефлексивную позицию по отношению к самому себе и миру. Первые полчаса, когда ребенок проснулся, и полчаса перед сном должны быть приятными, позитивными для него, это время для теплого общения с ним, обсуждения и анализа того, как прошел день. Если детей в семье несколько – найти свое время для каждого. 
Чтобы всегда оставаться для ребенка другом, убирайте из обращения к нему форму повелительного наклонения: сделай, убери, сходи и т.д. Когда вы видите, что ребенок пришел расстроенный, старайтесь при общении убирать знаки вопроса, выбирайте более доверительную форму: «Я вижу, что-то случилось. Мне важно, чтобы ты поделился». 

Источник информации и фото: ЦДР "Светлячок"

 

X